В Личном кабинете отсутствует поведенческая модель | Немезида ВАФ


Для создания поведенческой модели необходимо добавить виртуальный хост в разделе управления настройками Nemesida AI MLC. После 4-х дневного обучения, поведенческая модель будет сформирована и доступна в Личном кабинете. Если поведенческая модель недоступна, то необходимо проверить журнал компонента Nemesida AI MLC /var/log/nwaf/mlc.log, обращая внимание на следующие записи:

  • Current training progress for virtual host example.com: 5%

    Запись означает, что обучение не завершено. Когда прогресс будет равен 100%, то обучение завершится автоматически и поведенческая модель появится в Личном кабинете.

  • An error occurred while sending the models of virtual host example.com to Nemesida WAF API: status: <Response [413]>

    Запись означает, что модель уже сформирована, но не может быть отправлена в Nemesida WAF API из-за его ограничений на максимальный размер тела запроса.

    Решение: увеличить значение параметра client_max_body_size для веб-сервера компонента Nemesida WAF API, приведя файл виртуального хоста /etc/nginx/nwaf/conf.d/nwaf-api.conf к виду:

    server {
    
            ...
    
            client_max_body_size 64M;
    
            ...
    }
    

    Значение устанавливаемого параметра должно быть больше значения размера файла с расширением .ml в директории /opt/mlc/ml/tmp/ сервера компонента Nemesida AI MLC. После внесения изменений необходимо выполнить перезапуск компонента Nemesida WAF API:

    # systemctl restart nginx nw-api rldscupd memcached
    
  • Not enough available memory (12%) to process

    Запись означает, что сервере компонента Nemesida AI MLC недостаточно аппаратных ресурсов для обработки трафика.

    Решение: увеличить объем ОЗУ сервера.

  • Insufficient traffic to build behavioral models for virtual host example.com (required: 25)

    Запись означает, что Nemesida AI MLC не получил достаточного количества трафика для построения поведенческой модели и обучение будет продолжено.

    Решение:

    • проверить, что трафик веб-приложения поступает на фильтрующую ноду;
    • проверить, что в конфигурационном файле /opt/mlc/mlc.conf на сервере компонента Nemesida AI MLC корректно заданы реквизиты доступа к сервису RabbitMQ фильтрующей ноды для сбора записей из соответствующей очереди;
    • проверить, что Nemesida AI MLC собирает трафик из соответствующей очереди RabbitMQ (в очереди nwaf не накапливаются записи) на фильтрующей ноде. Проверить состояние очереди можно командой:
      rabbitmqctl list_queues